Четверг 28 Март 2024
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ


№20 от 28 ноября 2013 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ»

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА V СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

от 28 ноября 2013 года № 20

принято Советом народных депутатов

Междуреченского городского округа

26 ноября 2013 года

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Междуреченский городской округ»

 

Руководствуясь Федеральными Законами от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.1998. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Совет народных депутатов Междуреченского городского округа

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ», согласно приложению.

 

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 02.11.2007. № 389 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Междуреченске»;

2.2. Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 24.08.2010. № 171 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Междуреченске, утвержденное решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 02.11.2007. № 389».

 

3. Опубликовать настоящее решение в Междуреченской городской газете «Контакт».

 

4. Пункт 2 статьи 4 Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета муниципального образования, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (Кислицин).

 

 

Глава Междуреченского городского округа

В.Шамонин

Председатель Совета народных депутатов

Междуреченского городского округа

О.Шахова

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Междуреченского городского округа

от 28 ноября 2013 года № 20

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ» (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством, регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» (далее по тексту - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Междуреченский городской округ», регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Понятия «Междуреченский городской округ», «муниципальное образование», применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.

5. Органы местного самоуправления Междуреченского городского округа осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Междуреченском городском округе являются:

- глава Междуреченского городского округа;

- Совет народных депутатов Междуреченского городского округа (далее по тексту – Совет народных депутатов);

- администрация Междуреченского городского округа;

- Финансовое управление города Междуреченска (далее по тексту - Финансовое управление);

- контрольно-счетная палата города Междуреченска;

- главные распорядители и получатели средств местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

Статья 3. Составление проекта местного бюджета

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития Междуреченского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией Междуреченского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.

3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект местного бюджета) - исключительная прерогатива администрации Междуреченского городского округа.

Администрация Междуреченского городского округа обеспечивает составление проекта местного бюджета.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление на основании соглашения между Финансовым управлением и администрацией Междуреченского городского округа о техническом обеспечении бюджетного процесса.

 

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели местного бюджета

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;

10) источники финансирования дефицита местного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга Междуреченского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Междуреченского городского округа;

12) предельный объем муниципального долга Междуреченского городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

13) программа муниципальных внутренних заимствований Междуреченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

14) программа муниципальных гарантий Междуреченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Междуреченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

17) случаи и порядок предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

18) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Междуреченский городской округ», с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

19) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

20) размер резервного фонда администрации Междуреченского городского округа;

21) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Междуреченский городской округ»;

22) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 5. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. Глава Междуреченского городского округа вносит в Совет народных депутатов проект решения о местном бюджете в срок до 10 ноября текущего финансового года. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Междуреченского городского округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Междуреченского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Междуреченского городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Междуреченского городского округа;

4) паспорта муниципальных программ Междуреченского городского округа;

5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Междуреченского городского округа на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

8) предложенные Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой города Междуреченска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

2. В течение 10 дней со дня поступления проекта решения о местном бюджете в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов, профильный комитет рассматривает проект решения о местном бюджете и готовит письменное заключение.

До принятия заключения профильным комитетом Совета народных депутатов глава Междуреченского городского округа вправе вносить изменения в проект местного бюджета, в том числе по результатам обсуждения проекта решения о местном бюджете в профильном комитете.

3. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

Первое чтение проекта решения о местном бюджета назначается председателем Совета народных депутатов сразу же после подготовки профильным комитетом Совета народных депутатов письменного заключения на проект решения о местном бюджете.

Предметом первого чтения проекта решения о местном бюджете является утверждение основных характеристик, установленных пунктом 1 статьи 4, а также показателей подпунктов 9-11 пункта 2 статьи 4 настоящего Положения.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении на заседании Совета народных депутатов заслушиваются и обсуждаются:

доклад уполномоченного главой Междуреченского городского округа должностного лица;

содоклад представителя профильного комитета Совета народных депутатов.

При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на изменения отсутствует положительное заключение администрации Междуреченского городского округа.

В случае утверждения в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет народных депутатов на этом же заседании принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета.

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Совет народных депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета народных депутатов и представителей от администрации Междуреченского городского округа.

Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных характеристик проекта решения о местном бюджете на основании предложений и рекомендаций, изложенных в заключении профильного комитета Совета народных депутатов.

Согласование характеристик проекта решения о местном бюджете, по которым возникли разногласия, осуществляется открытым голосованием на заседании согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.

После окончания работы согласительной комиссии глава Междуреченского городского округа в течение 2-х дней вносит в Совет народных депутатов проект решения о местном бюджете с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии.

Профильный комитет Совета народных депутатов в срок, установленный Регламентом Совета народных депутатов, рассматривает повторно внесенный (согласованный) проект решения о местном бюджете и вносит его на рассмотрение Совета народных депутатов.

5. Проект решения о местном бюджете во втором чтении рассматривается на декабрьском заседании Совета народных депутатов.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Совет народных депутатов утверждает характеристики и показатели местного бюджета, предусмотренные пунктами 1-2 статьи 4 настоящего Положения.

Принятое Советом народных депутатов решение о местном бюджете направляется главе Междуреченского городского округа для подписания и обнародования.

В случае если проект решения о местном бюджете не принят во втором чтении, Совет народных депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета народных депутатов и представителей от администрации Междуреченского городского округа. Работа комиссии осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 5 настоящего Положения.

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано главой Междуреченского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Междуреченского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение местного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 6. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. В ходе исполнения местного бюджета изменения в решение Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Междуреченского городского округа.

2. Проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом народных депутатов в одном чтении.

 

Статья 7. Исполнение местного бюджета

1. Местный бюджет исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, решением Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Междуреченского городского округа по вопросам организации исполнения и исполнения местного бюджета.

2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Междуреченского городского округа. В соответствии с соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса, организация исполнения местного бюджета, его непосредственное исполнение, управление счетом местного бюджета и средствами местного бюджета возлагаются на Финансовое управление.

 

Статья 8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главных администраторов средств местного бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой города Междуреченска.

3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города Междуреченска не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.

4. Администрация Междуреченского городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную палату города Междуреченска для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

5. Контрольно-счетная палата города Междуреченска готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

Заключение контрольно-счетной палаты города Междуреченска на годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется в срок, не превышающий 1 (один) месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию Междуреченского городского округа и копию в Финансовое управление.

 

Статья 9. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) проектом решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительной запиской к проекту решения Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа за отчетный финансовый год;

4) бюджетной отчетностью об исполнении местного бюджета.

2. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения им заключения контрольно-счетной палаты города Междуреченска.

3. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит вынесению на публичные слушания и официальному опубликованию; дата публичных слушаний, порядок организации и проведения устанавливаются Советом народных депутатов.

7. В случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается в администрацию Междуреченского городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

 

Председатель Совета народных депутатов

Междуреченского городского округа

О.Шахова

.