Воскресенье 08 Дек 2024
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счетной палате Междуреченского муниципального округа

Приложение
к решению Совета народных депутатов
Междуреченского муниципального округа
от 22 октября 2024 года № 78

Положение о контрольно - счетной палате Междуреченского муниципального округа

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты Междуреченского муниципального округа
1. Контрольно-счетная палата Междуреченского муниципального округа (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования Междуреченский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса входит в структуру органов местного самоуправления и обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета Междуреченского муниципального округа (далее по тексту - местного бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Междуреченска.
4. Контрольно-счетная палата образуется Советом народных депутатов Междуреченского муниципального округа (далее по тексту - Совет народных депутатов) и подотчетна ему.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Междуреченский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Междуреченского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Междуреченском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и главе Междуреченского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Междуреченского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Междуреченского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Междуреченского муниципального округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, уставом муниципального образования Междуреченский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
1. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, работники ее аппарата, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
2. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о муниципальной службе, Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования Междуреченский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 7 настоящего Положения, устанавливается контрольно-счетным органом Кемеровской области - Кузбасса.
2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3.Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов, главой Междуреченского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4.Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета народных депутатов, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты или в течение одного месяца в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты:
1) председателем Совета народных депутатов;
2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
3) главой Междуреченского муниципального округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
3.1. Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. С председателем контрольно-счетной палаты заключает и расторгает срочный трудовой договор председатель Совета народных депутатов.
5. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня вступления в силу решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до вступления в силу решения о назначении нового председателя контрольно-счетной палаты.
6. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) представляет Совету народных депутатов и главе Междуреченского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, действует без доверенности от имени контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с трудовым законодательством, осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты;
9) подписывает представления, предписания и иные акты контрольно-счетной палаты;
10) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, организует материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты;
11) издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) заключает договоры, выдает доверенности;
13) участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами Междуреченского муниципального округа.
7. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 8. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников (муниципальных служащих и лиц, занимающих должности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты).
2. Работников аппарата контрольно-счетной палаты принимает на работу по трудовому договору и увольняет председатель контрольно-счетной палаты.
3. Работники аппарата контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1.Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Кемеровской области - Кузбасса.
2.1.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
3.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 3. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 12. Контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты
1. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых органов и организаций либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты.
3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палате материалам.
Статья 13. Оформление результатов контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты
1. По итогам проведения контрольных мероприятий проверяющие должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.
2. Копия акта (актов) вручается руководителю проверяемого органа или организации. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.
3. Руководитель проверяемого органа или организации в сроки, установленные законом Кемеровской области - Кузбасса, вправе направить в контрольно-счетную палату пояснения и замечания, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4. На основании акта (актов) аудитором контрольно-счетной палаты составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии, который подлежит утверждению председателем контрольно-счетной палаты.
Если контрольное мероприятие проводилось по поручению Совета народных депутатов или предложению главы Междуреченского муниципального округа, то отчет о его проведении направляется соответственно в Совет народных депутатов или главе Междуреченского муниципального округа не позднее одного месяца со дня окончания проверки.
5. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет народных депутатов.
Статья 14. Экспертно-аналитические мероприятия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
1) проекту местного бюджета;
2) отчету об исполнении местного бюджета;
3) проектам муниципальных правовых актов в части предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также проектам муниципальных правовых актов о предоставлении муниципальных гарантий и поручительств или обеспечении исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, отчетов на основании:
1) поручений Совета народных депутатов;
2) предложений главы Междуреченского муниципального округа.
3. Рассмотрение запросов и подготовка заключений или отчетов (письменных ответов) осуществляются в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетная палата осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Контрольно-счетная палата анализирует полученную в результате проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информацию о состоянии расходования средств местного бюджета, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает и направляет в Совет народных депутатов, главе Междуреченского муниципального округа предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
Статья 15. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Кемеровской области - Кузбасса сроки обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос о предоставлении информации направляется в проверяемый орган или организацию в письменной форме председателем контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Междуреченского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации Междуреченского муниципального округа направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Междуреченского муниципального округа ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законами Кемеровской области-Кузбасса.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Представление контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1.Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Статья 17. Предписание контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно - счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания внесения предписания.
3. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
4. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
Глава 4. Организация и порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 19. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Вопросы внутренней организации деятельности контрольно-счетной палаты, определение обязанностей должностных лиц контрольно-счетной палаты, порядок формирования планов работы контрольно-счетной палаты, порядок организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулируются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 20. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 21. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений главы Междуреченского муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата организует свою деятельность на основании годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. В срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, контрольно-счетной палатой готовится и отправляется письмо в адрес Совета народных депутатов, главы Междуреченского муниципального округа с просьбой представить предложения для включения в план работы на следующий год до 15 декабря.
4. Поручения Совета народных депутатов, предложения главы Междуреченского муниципального округа оформляются письменно и направляются председателю контрольно-счетной палаты.
5. Корректировка плана работы контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Совета народных депутатов, предложений главы Междуреченского муниципального округа, оформленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Вопрос о корректировке плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего поручения, предложения.
6. При подготовке поручений, предложений по изменению плана работы контрольно-счетной палаты следует исходить из необходимости минимизации его корректировки.
7. В адрес Совета народных депутатов, главы Междуреченского муниципального округа направляется сообщение о внесении изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях , о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет народных депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского муниципального округа Ю.А.Баранов