Четверг 09 Фев 2023
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ


Печать


Российская Федерация
Кемеровская область - Кузбасс
Междуреченский городской округ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА   VI СОЗЫВА


Р Е Ш Е Н И Е

от 21 апреля 2022 года № 222
принято Советом народных депутатов
Междуреченского городского округа
21 апреля 2022 года


Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности     


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 №142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области», Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", Совет народных депутатов Междуреченского городского округа
РЕШИЛ:
1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, согласно приложению 1 к настоящему решению.
2.Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению 2 к настоящему решению.
3.Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 18.11.2015 №170 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
4.Настоящее решение направить главе Междуреченского городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
5.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Междуреченского городского округа по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (Гапоненко).

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского  округа                       Ю.А.Баранов


Глава Междуреченского городского округа                      В.Н.Чернов


Приложение 1
к решению Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 21 апреля 2022 года № 222

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 1.Общие положения

1.Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013  №142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Междуреченского городского округа, проектов нормативных правовых актов администрации Междуреченского городского округа (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов,
за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Междуреченского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Междуреченского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3)проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
4)проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта, разработчик - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Междуреченского городского округа проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - администрация Междуреченского городского округа;
участники процедуры ОРВ и экспертизы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета городского округа;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации Междуреченского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах. (https://www.mrech.ru)
3.Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется постановлением администрации Междуреченского городского округа.
4.Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
5.В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
6.ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3)низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к высокой или средней степени регулирующего воздействия.

Статья 2.Подготовка проекта муниципального нормативного правового
акта, составление сводного отчета о проведении
оценки регулирующего воздействия проекта,
публичные консультации

1.В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
6) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
11)оценка расходов  и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
12) сведения о размещении уведомления, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "1" - "6", "8" - "12" настоящей части.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "1" - "4" , "12" настоящей части.
2.Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте  уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 15 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
4.О проведении публичных консультаций уведомляются:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории Междуреченского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе по городу Междуреченску — председатель Совета предпринимателей при главе Междуреченского городского округа;
- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
5.Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Междуреченского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
6.В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений в течение 15 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте.
7.По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 30 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
8.При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Совета народных депутатов Междуреченского городского округа, органов и организаций, действующих на территории Междуреченского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области — Кузбассе по городу Междуреченску — председатель Совета предпринимателей при главе Междуреченского городского округа.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.     
9.При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности при главе Междуреченского городского округа (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ. Протокол заседания Совета прикладывается к заключению об ОРВ.

Статья 3.Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

1.Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа.
    Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки (с даты поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных  частями  6, 7 статьи 2 настоящего Порядка).
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.
В таком случае уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.
3.В случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города, отражаются в заключении об ОРВ.
5.В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
6.Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.


Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа                                           Ю.А.Баранов

Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего
воздействия <1>

        1.Наименование  проекта  муниципального нормативного  правового акта (далее — проект акта): ____________________________________________________________________
                                                        (место для текстового описания)
        2.Адрес  размещения  уведомления о публичных консультациях по проекту акта   в   информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   (полный электронный адрес): ________________________________________________________________________________
                                                         (место для текстового описания)
    3.Орган - разработчик проекта акта:

Наименование    
Почтовый адрес    
Режим работы    

4. Контакты ответственного лица:

Ф.И.О.    
Должность    
Телефон    
Адрес электронной почты    

       5.Степень  регулирующего  воздействия  проекта акта (высокая/средняя/ низкая) :
_______________________________________________________________________________
                                                     (место для текстового описания)
        6.Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования:
_______________________________________________________________________________
                                                    (место для текстового описания)
    Оценка   негативных   эффектов,   возникающих   в   связи   с  наличием рассматриваемой проблемы:
________________________________________________________________________________
                                                  (место для текстового описания)
        7.Цели  предлагаемого  регулирования  и  их  соответствие  принципам правового регулирования:
________________________________________________________________________________
                                                   (место для текстового описания)
    
    Действующие  нормативные  правовые  акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:
________________________________________________________________________________
                                                   (место для текстового описания)
        8.Описание предлагаемого регулирования:
________________________________________________________________________________
                                                 (место для текстового описания)
        8.1.Описание иных возможных способов решения проблемы:
________________________________________________________________________________
                                                (место для текстового описания)
        8.2.Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
________________________________________________________________________________
                                               (место для текстового описания)
        8.3.Влияние  предлагаемого  регулирование  на  конкурентную  среду  в отрасли:
________________________________________________________________________________
                                                 (место для текстового описания)
        9.Основные  группы  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности,  иные  заинтересованные  лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
________________________________________________________________________________
                                                 (место для текстового описания)
 
Оценка количества таких субъектов единиц):                                  ________________________________________________________________________________
                                                 (место для текстового описания)
        10.Новые   функции,   полномочия,   обязанности   и   права  органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
________________________________________________________________________________
                                                   (место для текстового описания)
        11.Оценка  соответствующих  расходов  (возможных поступлений) бюджета городского округа:
________________________________________________________________________________
                                                    (место для текстового описания)
       12.Новые  или изменяющие ранее предусмотренные    обязанности  для  субъектов предпринимательской  и инвестиционной деятельности:
________________________________________________________________________________
                                                    (место для текстового описания)
        13.Оценка   расходов   и  доходов  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной   деятельности,   связанных   с   необходимостью  соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей:
________________________________________________________________________________
                                                   (место для текстового описания)
        14.Предполагаемая  дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления   переходных   положений   (переходного   периода):
________________________________________________________________________________
                                                (место для текстового описания)
        15.Сведения о результатах публичных консультаций <2>:  
сроки публичных консультаций: ____________________________________________________
                                                                          (место для текстового описания)
лица, организации, представившие предложения: _____________________________________
                                                                                             (место для текстового описания)
        


    16.Иные  сведения,  которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:
________________________________________________________________________________
                                                     (место для текстового описания)

<1> При заполнении сводного отчета необходимо при наличии приводить количественные характеристики описываемых параметров с указанием источника данных (статистические справочники, опросы и пр.);
<2> Раздел заполняется по завершении публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений.

Приложение №2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности

Уведомление
о разработке проекта  муниципального нормативного правового акта

        Настоящим __________________________________________________________
                                                    (наименование органа-разработчика)
извещает  о  начале  обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.
        Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также
по адресу электронной почты: _______________________________________________.
        Степень  регулирующего  воздействия  положений,  содержащихся в проекте
муниципального нормативного правового акта: ________________________________.
        Сроки приема предложений: ___________________________________________.
        Место  размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  (полный  электронный адрес):
_________________________________________________________________________.
        Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте _______________________(адрес официального сайта) не позднее
______________________ (число, месяц, год).

        1.Описание проблемы, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________.
                                                                         (место для текстового описания)
        2.Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________.
                                                    (место для текстового описания)
        3.Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых  вытекает  необходимость  разработки проекта муниципального нормативного правового акта в данной области: ________________________________.
                                                                                         (место для текстового описания)
        4.Планируемый  срок  вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________.
                                                                       (место для текстового описания)
        5.Сведения  о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ______________________________________________________.
                                                                      (место для текстового описания)
        6.Иная  информация  по  решению  органа-разработчика,  относящаяся  к
сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________.
                                                  (место для текстового описания)
 


 Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

__________________________________________________________________________
                     (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

        Ссылка на проект муниципального нормативного правового акта: _________.
      Степень  регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________
        Дата проведения публичного обсуждения: _______________________________
        Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ______________________
        Отчет сгенерирован: ___________________________________________________

N    Участник обсуждения    Позиция участника обсуждения    Комментарии разработчика
            

Общее количество поступивших предложений    
Общее количество учтенных предложений    
Общее количество частично учтенных предложений    
Общее количество неучтенных предложений    

_____________________     "___"______________ 20__ г.      ________________
 Ф.И.О. руководителя                         Дата                                         Подпись


Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности


Заключение об оценке регулирующего воздействия

     Бланк письма                                                                Наименование
   уполномоченного органа                                               органа-разработчика

______________________________  в соответствии с ___________________________
(наименование уполномоченного                                             (нормативный правовой акт,
                    органа)                                                                       устанавливающий порядок
                                                                                                                проведения оценки
                                                                                                         регулирующего воздействия)

(далее - Порядок проведения  оценки  регулирующего  воздействия) рассмотрел проект __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
                      (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект  акта),  подготовленный  и  направленный   для   подготовки
настоящего заключения _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
                      (наименование органа-разработчика, направившего проект акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.
    Проект   акта   направлен   разработчиком   для  подготовки  настоящего заключения _______________________________________________________________.
                                                               (впервые / повторно)
                                                                                                                                                1
_________________________________________________________________________ .
    (информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
              регулирующего воздействия проекта акта)

        Степень   регулирующего   воздействия   положений,    содержащихся    в подготовленном проекте акта, _______________________________________________.
        Органом-разработчиком  проведены  публичные  обсуждения  проекта акта и
сводного отчета в сроки с ____________________ по ________________________.
                                                         (срок начала                             (срок окончания
                                               публичного обсуждения)                публичного обсуждения)


    Информация  об  оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком  на  официальном  сайте  в информационно-телекоммуникационной
сети                  "Интернет"                 по                 адресу:
_________________________________________________________________________.
                                 (полный электронный адрес размещения проекта акта
                               в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

        В ходе подготовки настоящего заключения __________________________ были
проведены  публичные  консультации  в сроки с _____________________________
                                                                                (срок начала публичных консультаций)
                                                                                  2
по _______________________________________ .
           (срок окончания публичных консультаций)
__________________________________________________________________________
краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

        На  основе  проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом   информации,   представленной   разработчиком   в  сводном  отчете,
                                                                                       3
________________________________________________ сделаны следующие выводы:
    (наименование уполномоченного органа)
____________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________
           (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических  и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности или способствующих их введению,  а также положений, приводящих к возникновению необоснованных  расходов физических и юридических лиц в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности,  а также бюджета городского округа)

_________________________________________________________________________.
    (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
 
  Указание (при наличии) на приложения.

                                                                                                                                Ф.И.О.
__________________________________             ____________________________
             (подпись уполномоченного                                                 (расшифровка)
                     должностного лица)
____________________________
1Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.
2Указываются в случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом.
3В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.


Приложение 2
к решению Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 21 апреля 2022 года № 222

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 1.Общие положения

1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 №142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Междуреченского городского округа (далее - МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы МПА является администрация Междуреченского городского округа.
3.Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актах.
4.Этапами проведения экспертизы МПА являются: формирование плана проведения экспертизы МПА; проведение экспертизы МПА согласно плану; подготовка заключений о результатах экспертизы.
5.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 2.Формирование плана проведения экспертизы МПА

1.План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Междуреченского городского округа, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
2.План утверждается постановлением администрации Междуреченского городского округа и должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе; срок проведения экспертизы правовых актов.
3.В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
1) включенный в план МПА отменен или признан утратившим силу в текущем году;
2) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в части  1 настоящей статьи, о проведении экспертизы МПА в текущем году.

Статья 3.Проведение экспертизы

 1.Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
    2.В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование МПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Статья 4.Подготовка заключения о результатах экспертизы

1.Заключение о результатах экспертизы МПА содержит следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
4) сведения о наличии (отсутствии) в МПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
5) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования.
2.При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания с участием представителей органов и организаций, действующих на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также  общественного представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области — Кузбассе по городу Междуреченску — председателя Совета предпринимателей при главе Междуреченского городского округа.
3.При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий уполномоченный орган вправе выносить эти разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности при главе Междуреченского городского округа. Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
4.Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
5.В случае выявления в МПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе информирует об этом главу Междуреченского городского округа.
6.По поручению главы Междуреченского городского округа соответствующее структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку проекта МПА об отмене или изменении МПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа                            Ю.А.Баранов

Приложение
к Порядку проведения экспертизы
 муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Заключение об экспертизе

       Бланк письма
   уполномоченного органа

_____________________________ в соответствии с ____________________________
(наименование уполномоченного                                                (нормативный правовой акт,
                      органа)                                                                      устанавливающий порядок
                                                                                                           проведения экспертизы)

(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ___________________________
_____________________________________________________ и сообщает следующее.
    (наименование нормативного правового акта)
        Настоящее заключение подготовлено ___________________________________
                                                                                            (впервые / повторно)
                                                                                                                                                 1
_________________________________________________________________________
       (информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

        Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с __________________________________ по ___________________________________
  (срок начала публичного обсуждения)                (срок окончания публичного  обсуждения)
                                              

    Информация   об   экспертизе   нормативного  правового  акта  размещена уполномоченным       органом       на       официальном       сайте       в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________________________________________________________
        (полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

        На  основе  проведенной  экспертизы нормативного правового акта сделаны
                                                                                                                                                2
следующие выводы : _______________________________________________________
                                     (вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
                                           затрудняющих осуществление предпринимательской
                                       и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________
        (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

        Указание (при наличии) на приложения.
                                                                                                                                     Ф.И.О.
___________________________________              __________________________
     (подпись уполномоченного                                                         (расшифровка)
         должностного лица)
1Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.
2В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.