Четверг 13 Май 2021
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

Материалы

Положение «О комитетах и комиссиях Междуреченского городского Совета народных депутатов».

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Кемеровская область
г. Междуреченск

от 2 февраля 2009 года № 39
принято на заседании городского Совета
народных депутатов 30 января 2009 года 

 Об утверждении «Положения о
комитетах Междуреченского городского
Совета народных депутатов»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Междуреченский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Положение о комитетах Междуреченского городского Совета народных депутатов», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения городского Совета народных депутатов от 26.06.2003. № 10 «Об утверждении «Положения о комитетах городского Совета народных депутатов».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставить за Председателем Междуреченского городского Совета народных депутатов (Шахова).

Председатель Междуреченского
городского Совета народных депутатов О.Шахова
Приложение
к решению Междуреченского
городского Совета народных депутатов
от 2 февраля 2009 года № 39


Положение
о комитетах Междуреченского городского Совета
народных депутатов

Статья 1. Общие положения
1. В соответствии со статьей 11 Регламента Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - Регламент) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), а также для контроля за их исполнением, городской Совет на своих заседаниях из числа депутатов формирует комитеты.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами городского Совета, образуемыми на срок его полномочий.
3. Комитеты городского Совета в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ» (далее по тексту - Устав), Регламентом, правовыми актами городского Совета, распоряжениями и поручениями Председателя городского Совета, издаваемыми (отдаваемыми) в порядке его служебной компетенции, и настоящим Положением.
4. Настоящее Положение определяет порядок образования и организации работы комитетов городского Совета.

Статья 2. Порядок формирования комитетов городского Совета
1. Комитеты городского Совета формируются из числа депутатов городского Совета, их возглавляют председатели.
2. В городском Совете могут быть созданы комитеты по различным направлениям деятельности городского Совета в пределах предоставленных ему прав и полномочий.
3. Перечень комитетов утверждается решением городского Совета.
Все депутаты городского Совета, за исключением Председателя городского Совета, входят в составы комитетов городского Совета.
Депутат городского Совета вправе входить в состав не более трех комитетов.
4. Численный состав каждого комитета определяется городским Советом, но при этом в состав комитета должно входить не менее 5 (пяти депутатов).
5. Депутаты городского Совета входят в состав комитетов в порядке самозаписи. Депутат по собственной инициативе, но по решению городского Совета, может перейти в другой комитет с соблюдением численного состава комитета.
6. Персональный состав комитетов утверждается решением городского Совета.
7. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета городского Совета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается решением городского Совета.
8. Комитет городского Совета вправе освободить председателя, заместителя председателя и секретаря комитета городского Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается решением городского Совета.
9. Внутренняя структура (наличие подкомитетов, рабочих групп, координаторов направлений и т.п.) комитета городского Совета определяется комитетом самостоятельно.

Статья 3. Выход депутата из комитета и его отзыв
1. Депутат может быть отозван из комитета или добровольно выйти из состава членов.
Предложение об отзыве депутата из членов комитета выносится на заседание городского Совета по предложению председателя комитета.
Председатель комитета может внести предложение об отзыве депутата на заседание городского Совета по требованию не менее одной трети членов комитета, из которого предлагается отозвать депутата.
2. Основанием для отзыва может явиться:
2.1. систематическое неучастие в работе комитета - неявка на заседания более трех раз без уважительных причин;
2.2. несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата комитетом;
2.3. совершение депутатом действий, дающих основание для досрочного прекращения его полномочий или отзыва избирателями в порядке, определенном Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ».
3. Решение об отзыве из комитета и о восстановлении депутата в правах члена комитета городской Совет может принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.

Статья 4. Последствия выхода (отзыва) депутата из состава комитетов
1. В случае выхода депутата или его отзыва из состава комитета, когда число оставшихся депутатов - членов комитета менее 5 (пяти), и другие депутаты не желают войти в состав комитета, то по решению городского Совета такой комитет подлежит роспуску.
2. Председатель комитета обязан известить об этом председателя городского Совета, а он, в свою очередь, внести на заседание городского Совета вопрос о роспуске комитета в связи с отсутствием надлежащей численности комитета.
3. Депутаты городского Совета вправе войти в состав других комитетов по общим правилам формирования персонального состава комитетов.

Статья 5. Полномочия комитетов городского Совета
1. Комитеты городского Совета:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;
- осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенным на рассмотрение городского Совета;
- проводят открытые (депутатские) слушания;
- участвуют в подготовке проведения публичных слушаний;
- рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан;
- осуществляют взаимодействие с соответствующими функциональными, отраслевыми, территориальными органами Администрации города Междуреченска;
- осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
- рассматривают обращения, принятые собранием граждан, если содержащиеся в них вопросы относятся к компетенции комитета, и готовят проекты ответов на них;
- осуществляют контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, Устава и правовых актов городского Совета, в соответствии с направлением своей деятельности контролируют деятельность функциональных, отраслевых, территориальных органов Администрации города за исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности;
- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета, установленные Уставом, Регламентом и настоящим Положением.
2. Комитет городского Совета имеет право:
а) вносить предложения об изменении проектов правовых актов;
б) изучать и обобщать предложения и замечания, представленные другими комитетами городского Совета, отдельными депутатами, специалистами;
в) запрашивать материалы, документы, другую информацию, необходимую для работы комитета, от руководителей территориальных, отраслевых, функциональных органов Администрации города Междуреченска, руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Междуреченска, а также иных должностных лиц в порядке, определенном Регламентом и иными правовыми актами;
г) представлять свои заключения и предложения по вопросам, подготовленным комитетом совместно с другим комитетом (ами), а член комитета может выступить содокладчиком;
д) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города Междуреченска, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к ведению комитета;
е) привлекать к своей работе депутатов городского Совета, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов и ученых.

Статья 6. Организация деятельности комитетов городского Совета
1. Организационно-правовой формой работы комитета является заседание.
2. Заседания комитета, как правило, являются открытыми, но по решению комитета могут проводиться и закрытые заседания.
3. Заседание комитета городского Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
4. Заседание комитета городского Совета проводит председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
5. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Внеочередное заседание комитета городского Совета созывает председатель комитета как по своей инициативе, так и по инициативе Председателя городского Совета или по требованию не менее 3 (трех) депутатов городского Совета, входящих в состав комитета. Предложение о созыве комитета подается в письменной форме председателю комитета с указанием причин необходимости созыва комитета.
7. О созыве комитета городского Совета его председатель (заместитель председателя) не менее чем за 48 часов уведомляет членов комитета, а также представителей администрации города и иных субъектов правотворческой инициативы, заинтересованных в рассмотрении вопросов, выносимых на рассмотрение комитета городского Совета.
8. Комитет вправе проводить выездные заседания.
9. Работу комитета возглавляет председатель, который:
9.1. Руководит работой комитета.
9.2. Готовит и ведет заседания комитета.
9.3. Подписывает протоколы заседаний и акты комитета.
9.4. Планирует работу комитета.
9.5. Определяет порядок и периодичность заседаний.
9.6. Несет ответственность за своевременное выполнение запланированных мероприятий.
9.7. Дает отдельные поручения членам комитета.
9.8. Представляет комитет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, организациями, учреждениями.
10. Заместитель председателя комитета городского Совета в период отсутствия председателя комитета исполняет его обязанности. По решению комитета заместитель председателя комитета городского Совета может руководить деятельностью подкомитета, координировать отдельное направление деятельности комитета городского Совета, выполнять иные функции.
11. Секретарь комитета городского Совета ведет делопроизводство комитета, оформляет протоколы заседаний комитета.
12. Депутаты, являющиеся членами комитета, обязаны присутствовать на заседаниях комитета.
13. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании комитета член комитета обязан предупредить председателя комитета о своем отсутствии.
14. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комитета.
15. Комитеты работают в соответствии с планом работы городского Совета, планом работы комитета, а также по отдельным поручениям городского Совета.
16. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов, по инициативе Председателя городского Совета, его заместителя, одного из комитетов или по поручению городского Совета могут проводиться совместные заседания комитетов.
17. Комитеты городского Совета принимают акты в форме решений.
18. Решения содержат рекомендации, адресованные органам городского самоуправления, организациям, расположенным на территории города, общественным объединениям и жителям города.
19. Решение комитета городского Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
20. При необходимости комитет вправе для получения консультаций, подготовки проектов, заключений, решений привлекать специалистов на возмездной или безвозмездной основе.
21. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

Статья 7. Перечень комитетов городского Совета
1. В городском Совете создаются и действуют следующие комитеты:
а) комитет городского Совета по развитию города, промышленности и предпринимательства;
б) комитет городского Совета по развитию городского хозяйства;
в) комитет городского Совета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам;
г) комитет городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку;
д) комитет городского Совета по социальной и молодежной политике.

Статья 8. Компетенция комитетов городского Совета
1. В компетенции комитета городского Совета по развитию города, промышленности и предпринимательства находится рассмотрение следующих вопросов:
1.1. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
1.2. комплексное социально-экономическое развитие города;
1.3. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
1.4. регулирование планировки и застройки территории города;
1.5. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
1.6. содействие развитию предпринимательства;
1.7. контроль за сохранением и созданием рабочих мест в городе;
1.8. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
1.9. регулирование использования водных объектов местного значения;
1.10. охрана окружающей среды;
1.11. проведение сравнительного анализа работы предприятий города, отдельных отраслей и городского хозяйства в целом (сопоставление с итогами работы других городов области, области, отраслей экономики Российской Федерации);
1.12. проведение анализа работы муниципальных предприятий города. Разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности их функционирования.
2. В компетенции комитета городского Совета по развитию городского хозяйства находится рассмотрение следующих вопросов:
2.1. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.2. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.3. благоустройство и озеленение территории города;
2.4. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.5. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
2.6. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.7. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3. В компетенции комитета городского Совета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам находится рассмотрение следующих вопросов:
3.1. местные финансы;
3.2. рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3.3. контроль за использованием бюджета и расходованием средств внебюджетных и валютного фонда;
3.4. установление местных налогов и сборов и льгот по ним;
3.5. контроль за ценовой политикой в городе;
3.6. анализ прогнозов социально-экономического развития города;
3.7. организация и участие в разработке целевых комплексных программ, определение экономической эффективности принимаемых программ;
3.8. анализ ежегодной программы социально-экономического развития города с учетом имеющихся финансовых ресурсов по всем источникам финансирования;
3.9. анализ и систематизация статистической информации, характеризующей количественные и качественные показатели социально-экономического развития города, анализ динамики основных показателей;
3.10. организация и проведение комплексного экономического анализа основных итогов экономического и социального развития города;
3.11. проведение анализа платежеспособности предприятий города с целью прогнозирования наполняемости бюджета города, снижения или увеличения размера недоимок в бюджеты всех уровней;
3.12. проведение анализа системы налогообложения, экономическое обоснование необходимости и возможности отмены или введения дополнительных местных налогов и сборов;
3.13. подготовка рекомендаций по организации налогообложения бюджетных учреждений и организаций, муниципальных предприятий с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств;
3.14. разработка совместно с финансовым отделом и администрацией города прогнозного баланса финансовых ресурсов, предложений по оздоровлению финансов, расширению доходных источников бюджета города;
3.15. проведение совместно с финансовым отделом и администрацией города анализа расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета города;
3.16. подготовка заключений и рекомендаций по экономической целесообразности и обоснованности расходования бюджетных средств при заключении договоров, требующих значительных затрат из бюджета города, при реализации крупных инвестиционных проектов;
3.17. подготовка совместно с финансовым отделом предложений и обоснований выпуска муниципальных ценных бумаг, проведение анализа операций с ними;
3.18. организация работы по формированию, оценке экономической эффективности и размещению муниципального заказа;
3.19. решение других финансовых вопросов городского значения.
4. В компетенции комитета городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку находится рассмотрение следующих вопросов:
4.1. изменение Устава муниципального образования;
4.2. развитие территориального общественного самоуправления;
4.3. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
4.4. организация и содержание муниципальных архивов;
4.5. обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
4.6. связь с общественными организациями.
5. В компетенции комитета городского Совета по социальной и молодежной политике находится рассмотрение следующих вопросов:
5.1. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, полного среднего, основного общего, профессионального и высшего образования;
5.2. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
5.3. создание условий для деятельности учреждений культуры;
5.4. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городе;
5.5. контроль за организацией и содержанием муниципальной информационной службы;
5.6. создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
5.7. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
5.8. создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в городе;
5.9. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
5.10. контроль за обеспечением социальной поддержки ветеранов всех уровней.
5.11. создание условий для развития молодежной политики, патриотического воспитания.


Председатель Междуреченского
городского Совета народных депутатов О.Шахова

 

.