На заседании Совета присутствовали: депутат Совета народных депутатов Кемеровской области С.Н. Баканяев, председатель Контрольно-счетной палаты Междуреченска Л.Ю. Холодкова, заместители главы Междуреченского городского округа, представители прокуратуры города Междуреченска, руководители муниципальных учреждений.
Предваряя утверждение главного финансового документа, на заседании Совета с бюджетным посланием выступил глава Междуреченского городского округа В.Н. Чернов.
Владимир Николаевич отметил основные достижения уходящего 2018 года и обозначил приоритеты развития городского округа в 2019 году, исходя из реально сложившейся экономической ситуации.
Также глава подчеркнул, что бюджет 2019 года формировался с учетом бюджетного, налогового законодательства и сегодняшними экономическими реалиями. Перед исполнительной властью стоят задачи: добиться сбалансированности бюджета, адаптации необходимых расходов к прогнозируемым доходам, снижения долговой нагрузки; обеспечить выполнение принятых на себя (возложенных государством) социальных обязательств и предусмотреть средства на развитие приоритетных для городского округа направлений.
Основными резервами для успешного исполнения местного бюджета выступают повышение эффективности бюджетных расходов, использования муниципального имущества.
Владимир Николаевич напомнил, что Междуреченск - моногород, и его экономика находится в зависимости от успешной работы предприятий угольной промышленности. Динамика роста объемов промышленного производства в угольной отрасли, придает уверенности в том, что задачи развития ставятся своевременно.
Основные характеристики проекта местного бюджета на 2019-й год и плановый период 2020 и 2021 годов представила начальник финансового управления города Междуреченска Э.Н. Попова.
Доходы местного бюджета в 2019 году прогнозируются в сумме 4 618 543,3 тыс. рублей, расходы – 4 885 165,3 тыс. рублей; дефицит местного бюджета в сумме 266 622тыс. рублей или 10% от собственных доходов предложен вместе с источниками его финансирования. Фактически исключен рост муниципальных долгов, путем введения моратория на предоставление муниципальных гарантий до 1 января 2022 года. В 2019 году не допускается увеличение численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования распределены по целевым статьям – муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности. Размер резервного фонда администрации Междуреченского городского округа составит 22 200 тыс. рублей. Бюджетом предусмотрены субсидии некоммерческим общественным организациям, в целях реализации общественной активности населения. В частности, на поддержку культуры коренного малочисленного народа, на сохранение кадров тренерского состава и развитие студенческого хоккея, на реализацию социально ориентированных проектов, победивших в конкурсе «Муниципальный грант».
Завершилась многомесячная работа над важнейшим финансовым документом - бюджетом Междуреченского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 29 ноября, при принятии бюджета в первом чтении, депутаты утвердили его основные характеристики – общий объем доходов, расходов, допустимый дефицит местного бюджета, нормативы отчислений для муниципальных предприятий, перечень видов и источников финансирования, и другие. 12 декабря документ был рассмотрен на публичных слушаниях. Этот этап работы обеспечивает прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Проект бюджета второго чтения получил положительные заключения Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города. В течение декабря, практически ежедневно, депутаты комитета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (председатель комитета С.А. Гапоненко) рассматривали бюджетные сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на 2019 год. Итогом кропотливой совместной работы органов местного самоуправления и финансового управления стало единогласное утверждение бюджета Советом.