Печать


Российская Федерация
Кемеровская область - Кузбасс
Междуреченский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА VI СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 28 января 2021 года № 147


принято Советом народных депутатов
Междуреченского городского округа
28 января 2021 года

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25.04.2016 года № 206 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Междуреченского городского округа»


В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Совет народных депутатов Междуреченского городского округа

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Междуреченского городского округа (далее - Положение), утвержденное решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25.04.2016 N 206 (в ред. от 25.08.2016 № 241, от 02.03.2020 № 93) следующие изменения:

1.1.В части 1.2 и далее по всему тексту Положения слова «Кемеровской области» заменить словами «Кемеровской области- Кузбасса».
1.2.В части 2.1. Положения слова «(далее - МОО)» исключить.
1.3.В частях 2.2., 2.3. Положения и далее по всему тексту Положения слова «МОО» заменить словами «муниципальные образовательные организации» в соответствующих падежах.
1.4.Часть 2.4. Положения изложить в следующей редакции:
«2.4.Правила приема в конкретную муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, муниципальной образовательной организацией самостоятельно.».
1.5.Часть 2.5. Положения исключить.
1.6.Пункт 2 части 3.2. Положения изложить в следующей редакции:
«2) издает постановления о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, а также постановления о закреплении муниципальных образовательных организаций за соответственно конкретными территориями Междуреченского городского округа;».
1.7.В пункте 9 части 3.3. Положения исключить слова «,закрепление МОО (за исключение муниципальных организаций дополнительного образования детей) за конкретными территориями Междуреченского городского округа».
1.8.Часть 3.4. Положения изложить в следующей редакции:
«3.4. В соответствии с Уставом МКУ УО наделяется следующими полномочиями в сфере образования:
1) ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Междуреченского городского округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
2) контроль за соблюдением подведомственными муниципальными образовательными организациями требований действующего законодательства в сфере образования в пределах своей компетенции;
3) определение количества и соотношение возрастных групп детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми;
4) организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, до муниципальной образовательной организации и обратно в случаях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных в сфере образования в соответствии с действующим законодательством РФ, действующим законодательством Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами, в соответствии с Уставом МКУ УО.».

1.9. Раздел 4 Положения изложить в следующей редакции:
«4.Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
4.1.Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
4.2.Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
4.3.Дошкольное образование может быть получено в организациях разных типов, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также вне организаций – в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.4. Муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии необходимых условий) до прекращения образовательных отношений.
4.5.Муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании:
-обеспечивают реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
-создают безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки воспитанников, а также безопасные условия воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
-соблюдают права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
-обеспечивают получение дошкольного образования, осуществляют присмотр и уход за воспитанниками.
4.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.7. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. В муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
4.11. Режим работы в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования устанавливается ее локальным нормативным актом.
Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
4.12. В муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации муниципальной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.13.Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.14. Правила приема в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена муниципальная образовательная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования.
Закрепление муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за конкретными территориями Междуреченского городского округа устанавливается не позднее 01 апреля текущего года на основании постановления главы Междуреченского городского округа.
4.15. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
4.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4.17. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальных образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.».

1.10.Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:
«5.Организация предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования
5.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
5.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.
5.3.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.4.При выборе родителями (законными представителями) детей, проживающих на территории Междуреченского городского округа, формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе МКУ УО.
5.5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.6 Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5.8. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.9. Образовательные программы реализуются муниципальной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.10. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
5.11 Правила приема в муниципальную образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Правила приема в муниципальную образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в муниципальную образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная образовательная организация.
5.12. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в МКУ УО.
5.13.Получение начального общего образования в муниципальной образовательной организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель муниципальной образовательной организации в лице МКУ УО вправе разрешить прием детей в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.14.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Междуреченского городского округа и МКУ УО обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальную образовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Междуреченского городского округа совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную образовательную организацию до получения основного общего образовании, и МКУ УО, не позднее чем в месячный срок, принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.15. По решению муниципальной образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в муниципальной образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников муниципальной образовательной организации, а также нормальное функционирование муниципальной образовательной организации.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Муниципальная образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания МКУ УО. МКУ УО и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципальной образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
5.16.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации.».

1.11. Раздел 6 Положения изложить в следующей редакции:
«6.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам для детей

6.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
6.2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
6.3. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
6.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
6.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
6.6. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
6.7. Муниципальные образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
6.8. Муниципальные образовательные организации , реализующие дополнительные общеразвивающие программы, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
6.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
6.11. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
6.12. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются муниципальными образовательными организациями самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.13. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организацией. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
6.14. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются муниципальными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
6.15. При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований законодательства в сфере образования.
6.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальными образовательными организациями может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
6.17. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
6.18. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
6.19. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организацией.
6.20. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся муниципальной образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
6.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
6.22. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.23. Муниципальные образовательные организации вправе в соответствии с действующим законодательством РФ привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется муниципальной образовательной организацией.
6.24. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
6.25. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
6.26. Муниципальные образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
6.27. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Муниципальные образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.28. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
6.29. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
6.30. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами муниципальные образовательные организации, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку- поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
6.31. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
6.32. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
6.33. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6.34. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальных образовательных организациях, так и по месту жительства.
6.35. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
6.36. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется муниципальной образовательной организацией, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6.37. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
6.38. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
6.39. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов муниципальными образовательными организациями, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
6.40. Муниципальные образовательные организации могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.».

1.12.Раздел 8 Положения изложить в следующей редакции:
«8. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях
8.1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, (далее по тексту родительская плата), устанавливается в соответствии с действующим законодательством и не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса для каждого муниципального образования, находящегося на ее территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
8.2. В перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы, входит комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
8.3. Размер родительской платы не зависит от количества рабочих дней в разные месяца.
8.4. Родительская плата вносится в порядке и в сроки, предусмотренные договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования взимается с родителей (законных представителей) воспитанников не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
8.5. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родительская плата не взимается.
8.6. Родительская плата не взимается за дни, пропущенные по болезни, пребывание в условиях карантина или домашнего режима, санаторно-курортного лечения ребенка и отпуска родителей (законных представителей) воспитанников.
8.7. За пропуски ребенком муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, без уважительных причин, родительская плата взимается с целевым назначением за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
8.8. Перерасчет родительской платы, по основаниям указанных в п. 8.6. настоящего Положения производится по окончании текущего месяца на основании табеля учета посещаемости детей, за прошедший месяц. Табель посещаемости подписывается руководителем муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования и сдается в Централизованную бухгалтерию Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа».
8.9. Кроме установленных федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области-Кузбасса льготных категорий, имеющих льготы по родительской плате, на территории Междуреченского городского округа таким правом пользуются:
- дети из малообеспеченных бюджетных семей, где доход на одного человека ниже прожиточного уровня, в размере 50% от общего размера родительской платы за вычетом суммы компенсации части родительской платы;
- дети работников младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в размере 50% от общего размера родительской платы за вычетом суммы компенсации части родительской платы.
Совет народных депутатов Междуреченского городского округа вправе устанавливать иные дополнительные льготы по родительской плате.
8.10. Родители (законные представители) воспитанников, имеющие льготы по родительской плате, 1 раз в год (в срок до 1 января) и при поступлении ребенка в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, предоставляют документы подтверждающие право на льготу.
8.11. Льготы по родительской плате предоставляются с момента подачи заявления и документов, подтверждающих право на получение льгот, и предоставляются с 1 числа месяца обращения родителя (законного представителя) в муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
8.12. В случае непредставления документов, подтверждающих право пользования льготой по родительской плате, родительская плата взимается в полном объеме.
8.13. Задолженность по родительской плате может быть взыскана с родителей (законных представителей) воспитанников в судебном порядке.
8.14. В случае отчисления ребенка из муниципальной образовательной организации, реализующую образовательную программу дошкольного образования внесенная родительская плата подлежит возврату родителям (законным представителям) воспитанника на основании их личного заявления.».

2. Настоящее решение направить главе Междуреченского городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Междуреченского городского округа по социальной и молодежной политике (Череповская).

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа Ю.А.Баранов

Глава Междуреченского городского округа В.Н.Чернов