Четверг 28 Март 2024
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

№ 308 от 30.10.2017 г."О внесении изменений в решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009. № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ»


Российская Федерация
Кемеровская область
Междуреченский городской округ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА V СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е
от 30 октября 2017 года № 308

принято Советом народных депутатов
Междуреченского городского округа
26 октября 2017 года
О внесении изменений в решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009. № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Совет народных депутатов Междуреченского городского округа:

РЕШИЛ:

1.Внести в приложение к решению Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009. № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» (в ред. от 27.12.2011. № 303, от 02.05.2012. № 340, 29.10.2012. № 384, от 24.06.2013. № 463, от 30.12.2015. № 186, от 06.06.2016. №221) следующие изменения:

1.1.Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Порядок применения Единых правила содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ»
1.1.Общие положения
1)Единые правила содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» (далее - Единые правила) приняты с целью повышения уровня комфортности условий проживания горожан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния, а также установления единого порядка содержания и уборки территории Междуреченского городского округа.
2)Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 16.06.2006. №89 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских округов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017. №711/пр, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Междуреченского городского округа.
3)Единые правила регулируют общественные отношения и устанавливают единые требования в сфере проектирования и содержания объектов благоустройства, расположенных на территории города Междуреченска, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, их общественными объединениями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - физические и юридические лица), находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Междуреченска.
4)Единые правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организацию благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, и осуществление контроля за соблюдением настоящих Единых правил.

1.2.Общие принципы и подходы к деятельности по благоустройству
1)К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
2)Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
3)В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды необходимо:
-при создании элементов озеленения учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей;
-при создании и благоустройстве покрытий учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций, вид покрытия устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения;
-при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей;
-при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей;
-при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей;
-при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями. При проектировании оборудования необходимо предусматривать его вандалозащищенность;
-при планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59 133330;
-при планировке общественных пространств и дворовых территорий необходимо предусматривать физические барьеры, делающие невозможной парковку транспортных средств на газонах.
4)Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
5)Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
-население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
-представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
-хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
-представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
-исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
-иные лица.
6)В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства обеспечивается участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству.
7)Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
8)Концепция благоустройства создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного развития городской среды проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства населенного пункта.
9)Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
10)Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования рекомендуется устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
11)В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству рекомендуется провести инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов благоустройства.
12)В паспорте целесообразно отобразить следующую информацию:
-о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
-ситуационный план;
-элементы благоустройства,
-сведения о текущем состоянии;
-сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
13)Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).

1.3.Формы общественного участия
Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а)совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б)определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в)обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г)консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д)консультации по предполагаемым типам озеленения;
е)консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж)участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з)одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и)осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к)осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

1.4.Информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе
Информирование может осуществляться путем:
а)создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б)работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в)вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г)индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д)использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж)установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

1.5.Механизмы общественного участия
Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
По итогам встреч, проектных семинаров, и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

1.6.Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды

Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а)в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б)в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в)в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д)в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е)в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з)в иных формах.».

1.2.Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий. Организация содержания и благоустройства территории города

2.1.Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий:
1)физические и юридические лица участвуют в содержании и благоустройстве прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Едиными правилами;
2)для определения степени участия за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях содержания и благоустройства закрепляется прилегающая территория;
3)границы прилегающей территории, лица, ответственные за содержание прилегающей территории, перечень видов работ по содержанию прилегающей территории и их периодичность определяются соглашением о содержании прилегающей территории, заключаемым администрацией города с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при создании, организации юридического лица или оформлении земельного участка в собственность, аренду, а также, с уже фактически образованными и существующими юридическими и физическими лицами;
4)содержание и благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, нестационарных торговых объектов, а в отношении строящихся объектов капитального строительства (строительных объектов) - застройщиками. Перечень работ по содержанию и благоустройству и периодичность их выполнения в отношении прилегающих территорий определяются в соответствии с общими требованиями к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установленными настоящими Едиными правилами;
5)для закрепления территории города в целях содержания и благоустройства за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями администрация города формирует карты-схемы с учетом фактического использования территории юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2.При составлении карт-схем и заключении соглашения размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории исходя из следующих параметров:
1)для мест производства земляных, дорожно-ремонтных работ, установке технических средств стабильного территориального размещения - не менее 5 метров по периметру;
2)для мест производства строительных работ, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений - не менее 20 метров от ограждения по периметру и подъездные пути к объекту;
3)для отдельно стоящих нежилых зданий (торговых, офисных и иных зданий), за исключением объектов, для которых настоящими Едиными правилами установлены иные параметры:
длина - для зданий без ограждения - половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - не менее 10 метров от фасада по всему периметру здания;
- для зданий без ограждения, с открытой стоянкой для автотранспорта перед зданием - не менее10 метров от фасада по всему периметру здания плюс площадь автостоянки;
- для зданий, имеющих ограждение - не менее 10 метров от ограждения по всему периметру;
ширина - от фасада здания до границы проезда или дороги общего пользования;
4)для отдельно стоящих нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов и т.д.) - 10 метров от фасада по всему периметру сооружения, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, объектов внешнего благоустройства (автодорога, газон);
5)для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:
длина - по внешним границам нежилого помещения, ширина - от фасада здания, в котором находится нежилое помещение, до объекта внешнего благоустройства (автодорога, газон);
в иных случаях – площадь прилегающей территории определяется пропорционально размеру общей площади нежилого помещения, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности и с учетом сформированного земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.
При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых собственниками или пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в помещение, малые архитектурные формы, автостоянки и другие элементы благоустройства);
6)для площадок, предназначенных для размещения мусорных контейнеров - 10 метров по периметру;
7)по содержанию автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, автостоянок, их въездов - не менее 20 метров по периметру;
8)по содержанию промышленных предприятий - не менее 50 метров по периметру;
9)по содержанию гаражей, гаражных кооперативов - не менее 10 метров по периметру;
10)по содержанию объектов образовательных, медицинских, социальных учреждений и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее: на примыкании с жилыми домами – 2 метра по периметру; на примыкании с другими образовательными, медицинскими, социальными учреждениями – половина примыкающей территории; на примыкании с пешеходными дорожками общего пользования, внутриквартальными проездами – территория от ограждения учреждения до пешеходной дорожки или проезда;
11)для отдельно стоящих объектов рекламы – в радиусе 5 метров от основания объекта;
12)для железнодорожных путей, проходящих по территории муниципального образования, - в пределах полосы отвода, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути, посадочные площадки;
13)для индивидуальных жилых домов - 10 м от периметра внешнего ограждения, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
14)для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования – в пределах санитарно-защитной зоны, но не менее 5 метров по периметру;
15)для территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередачи, водопроводных и тепловых сетей, в том числе и наземных сетей, - в пределах охранной зоны, но не менее 3 метров, включая сооружения, необходимые для обслуживания коммуникаций (переходы, трапы, мостики и др.);
16)для многоквартирных жилых домов (за исключением нежилых помещений) в пределах границ придомовой территории согласно проекта планировки и межевания территории.

2.3.Предусмотренные настоящими Едиными правилами обязанности в случае возложения их в соответствии с пунктом 2.2. настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных пунктами 2.2. настоящей статьи, возлагаются:
1)по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц;
2)по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц;
3)содержание подъездных путей (автомобильных), пешеходных дорожек, переходов проездов к объектам на всем протяжении от основной дороги, улицы, тротуара до объекта возлагается на собственников, владельцев, пользователей этих объектов.».

2.Опубликовать настоящее решение в Междуреченской городской газете «Контакт».

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Междуреченского городского округа по развитию городского хозяйства (Мегис).

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа О.Шахова


Глава Междуреченского городского округа С.Кислицин