Пятница 28 Апр 2017
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

Печать

Регламент обращений граждан

Междуреченский городской Совет народных депутатов IV созыва

Р Е Ш Е Н И Е

 от 27 декабря 2012 года № 417

 

принято на заседании городского Совета

народных депутатов 27 декабря 2012 года

 

Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан

 в Междуреченском городском Совете народных депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Междуреченский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Регламент работы с обращениями граждан в Междуреченском городском Совете народных депутатов, согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее решение в Междуреченской городской газете «Контакт».
  3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку (Королев).

Председатель Междуреченского

 городского Совета народных депутатов О.Шахова

Приложение

к решению Междуреченского

 городского Совета народных депутатов

 от 27 декабря 2012 года № 417

РЕГЛАМЕНТ

 работы с обращениями граждан

 в Междуреченском городском Совете народных депутатов

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ» в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан.

1.2. Сведения о местонахождении Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — городской Совет), полный почтовый и электронный адрес городского Совета, телефон для справок размещаются в Междуреченской городской газете «Контакт», в сети Интернет на официальном сайте городского Совета.

1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения Председателю Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — Председатель городского Совета), депутатам Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — депутаты). Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в городской Совет, к депутату с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.

 1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.6. Главный специалист городского Совета, осуществляющий работу с обращениями граждан (далее по тексту — главный специалист) в порядке исполнения поручений Председателя городского Совета, считается уполномоченным лицом и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

1.7. Ответственность за рассмотрение обращений поступивших в адрес депутатов городского Совета, не работающих на постоянной профессиональной основе, возлагается на самих депутатов. 1.8. В настоящем Регламенте используются термины, установленные статьей 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Учет и регистрация обращений граждан

 2.1. Централизованный учет и регистрацию поступивших в городской Совет письменных обращений осуществляет главный специалист. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в городской Совет.

 2.2. Письменные обращения, адресованные депутатам городского Совета, не работающим на постоянной основе, после регистрации, в течение трех рабочих дней передаются лично или пересылаются адресатам. Депутаты рассматривают поступившие обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 2.3. Письменные обращения, адресованные городскому Совету, передаются главным специалистом Председателю городского Совета. Председатель городского Совета по письменным обращениям, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета, в течение семи дней со дня регистрации направляет обращения гражданина в соответствующий государственный орган (органы), орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.                                                                   К обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, главным специалистом оформляется сопроводительное письмо.                                                                                                                                                                                   Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на специальных бланках и подписываются Председателем городского Совета. В случае необходимости в письме о переадресации обращения можно запрашивать в указанных органах или у должностного лица (лиц) документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

 2.4. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество Председателя городского Совета, депутата, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.                                           В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 2.5. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес городского Совета, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество Председателя городского Совета,  депутата, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.

3. Рассмотрение обращений граждан

 3.1. Поступившие в городской Совет письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если в соответствии с законодательством не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.2. При рассмотрении письменных обращений главный специалист  проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

 3.3. Председатель городского Совета, депутаты, которые рассматривают обращения: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - уведомляют гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

 3.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

 3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в правоохранительные органы.

3.6. При рассмотрении обращений Председатель городского Совета, депутаты вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

 3.7. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.8. При рассмотрении обращений граждан Председатель городского Совета, депутаты в пределах полномочий вправе: - приглашать обратившихся граждан для личной беседы; - в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц; - создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; - проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; - поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 3.9. Результатом рассмотрения обращений являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо, в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.

4. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

 4.1. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 4.2. Если в анонимном или не поддающемся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.

 4.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

 5.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

6. Порядок осуществления личного приема граждан

 6.1. Личный прием граждан Председателем городского Совета, депутатами осуществляется на основании утвержденного графика. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в Междуреченской городской газете «Контакт», размещении на официальном сайте  городского Совета.

6.2. Предварительная запись граждан на личный прием не производится.

 6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, уточняются мотивы обращения и существо вопроса, а также производится ознакомление с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина прибывшего на личный прием.

 6.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

 6.5. Содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина. В карточку также заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, указываются результаты их рассмотрения либо резолюции лиц, проводящих личный прием граждан, с поручениями исполнителям в случае необходимости.                                                                                              В случае, если изложенные в устном обращении факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина может быть дан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в карточке приема гражданина. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения.                                                  Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

6.6. Информация об обращениях граждан на личном приеме  заносится в специальный журнал учета граждан, принятых на личном приеме, в столбцах которого должны быть указаны дата обращения гражданина (группы граждан), его (их) персональные данные (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон), суть обращения, результат рассмотрения обращения, сведения о направлении запросов в случае, если таковые направлялись, форма ответа заявителю.

6.7. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.

6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 6.9. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием граждан не допускаются.

6.10. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен.

7. Заключительные положения

7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан главный специалист систематически проводит анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб. Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются Председателю городского Совета.

7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

7.3. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении городского Совета.

7.4. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится главным специалистом организационно-правового отдела, располагающим этими документами и материалами.

 7.5. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в городской Совет из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в городском Совете, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется  главным специалистом организационно-правового отдела по согласованию с Председателем городского Совета

7.6. Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Председатель Междуреченского

 городского Совета народных депутатов

 О.Шахова

 

.