Пятница 29 Март 2024
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

Печать


Российская Федерация

Кемеровская область-Кузбасс

Междуреченский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА VI СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е
от 3 февраля 2020 года № 90

принято Советом народных депутатов Междуреченского городского округа 30 января 2020 года

О внесении изменений и дополнений в решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009 № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ»


В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 12.10.2018 г. № 78-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 N 132 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Совет народных депутатов Междуреченского городского округа

РЕШИЛ:

1.Внести в приложение к решению Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009 № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» (в ред. от 27.12.2011 № 303, от 02.05.2012 № 340, от 29.10.2012 № 384, от 24.06.2013 № 463, от 30.12.2015 № 186, от 06.06.2016 № 221, от 30.10.2017 № 308) следующие изменения и дополнения:


1.1.Статью 2 «Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий. Организация содержания и благоустройства территории города» изложить в следующей редакции:
«Статья 2.Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий. Организация содержания и благоустройства территории города
2.1.В настоящей статье используются следующие понятия, установленные Законом Кемеровской области от 12.10.2018 г. № 78-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий»:
- границы прилегающей территории - местоположение прилегающей территории, установленное посредством определения координат характерных точек ее границ;
- внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;
- внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;
- площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.
2.2.Границы прилегающих территорий определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы, установленной максимальной и минимальной площади прилегающей территории, а также иных требований Закона Кемеровской области от 12.10.2018 г. № 78-ОЗ.
2.3.Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий:
1) физические и юридические лица участвуют в содержании и благоустройстве прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Едиными правилами;
2) для определения степени участия за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях содержания и благоустройства закрепляется прилегающая территория;
3) границы прилегающей территории, лица, ответственные за содержание прилегающей территории, перечень видов работ по содержанию прилегающей территории и их периодичность определяются настоящими Едиными правилами;
4) содержание и благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, нестационарных торговых объектов, а в отношении строящихся объектов капитального строительства (строительных объектов) - застройщиками. Перечень работ по содержанию и благоустройству и периодичность их выполнения в отношении прилегающих территорий определяются в соответствии с общими требованиями к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установленными настоящими Едиными правилами;
5) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются Едиными правилами.


2.4.Минимальная площадь прилегающей территории определяется исходя из следующего:
№ пп
Объект, к которому
прилегает территория
Минимальная площадь
прилегающей территории
1
места производства строительных работ, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений
10 метров от ограждения по периметру и площадь подъездных путей к объекту
2
отдельно стоящие нежилые здания (торговые, офисные и иные здания), за исключением объектов, для которых настоящими Едиными правилами установлены иные параметры
до границы проезда, тротуара или дороги общего пользования, границы придомовой территории
В минимальную площадь прилегающей территории включается площадь объектов, необходимых для осуществления лицом деятельности (дорожки, тротуары для подхода к зданию, малые архитектурные формы, автостоянки и другие).
3
отдельно стоящие нестационарные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киоски, торговые остановочные комплексы, павильоны и т.д.)
10 метров от фасада по всему периметру сооружения, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, объектов внешнего благоустройства (автомобильная дорога, газон)
4
встроенные, встроено-пристроенные, пристроенные нежилые помещения

Длина: на протяжении всей длины нежилого помещения
Ширина: от фасада здания, в котором находится нежилое помещение, до объекта внешнего благоустройства (до автодороги и/или газона).
В минимальную площадь прилегающей территории включается площадь объектов, необходимых для осуществления лицом деятельности (дорожки, тротуары для подхода к помещению, малые архитектурные формы, автостоянки и другие).

Примечание: при определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых собственниками или пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в помещение, малые архитектурные формы, автостоянки и другие элементы благоустройства).
5
площадки, предназначенные для размещения контейнеров для сбора ТКО и КГО
2 метра по периметру площадки
6
автозаправочные станции, станции технического обслуживания, места мойки автотранспорта, автозаправочные комплексы, автостоянки, въезды на указанные объекты
20 метров по периметру территории
7
промышленные предприятия
50 метров по периметру территории
8
индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы
10 метров по периметру гаража/гаражей
9
объекты образовательных, медицинских учреждений, организации социального обслуживания, учреждений культуры и спорта
При наличии ограждения учреждений:
на примыкании с жилыми домами – 2 метра по периметру от ограждения;
на примыкании с другими образовательными, медицинскими, социальными учреждениями – половина примыкающей территории;
на примыкании с пешеходными дорожками общего пользования, внутриквартальными проездами – территория от ограждения учреждения до пешеходной дорожки или проезда.

При отсутствии ограждения учреждения:
10 метров по периметру здания;
на примыкании с жилыми домами – территория от здания учреждения до границы придомовой территории;
на примыкании с другими учреждениями – половина примыкающей территории;
на примыкании с пешеходными дорожками общего пользования, внутриквартальными проездами – территория от здания учреждения до пешеходной дорожки или проезда.

В минимальную площадь прилегающей территории включается площадь объектов, необходимых для осуществления учреждением деятельности (дорожки, тротуары для подхода к зданию, малые архитектурные формы, автостоянки и другие).
10
отдельно стоящие объекты рекламы
в радиусе 5 метров от основания объекта
11
железнодорожные пути, проходящие по территории муниципального образования
в пределах полосы отвода, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути, посадочные площадки
12
индивидуальные жилые дома
10 метров от периметра внешнего ограждения, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги, с находящимися на них водоотводными канавами
13
отдельно стоящие тепловые, трансформаторные подстанции, здания и сооружения инженерно-технического назначения на территориях общего пользования
соответствует площади санитарно-защитной зоны, но не менее 5 метров по периметру здания (сооружения)
14
территории, отведенные для размещения и эксплуатации линий электропередачи, водопроводных и тепловых сетей, в том числе и наземных сетей
соответствует площади охранной зоне, но не менее 3 метров, включая сооружения, необходимые для обслуживания коммуникаций (переходы, трапы, мостики и др.)
15
многоквартирные жилые дома (за исключением нежилых помещений)
соответствует площади придомовой территории, определяемой в соответствии с требованиями законодательства.
Максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на 30%.
2.5.Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области от 12.10.2018 г. № 78-ОЗ уполномоченным органом местного самоуправления или по его заказу кадастровым инженером.
Установление и изменение границ прилегающей территории осуществляется путем утверждения представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающих территорий в составе правил благоустройства в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Градостроительного кодекса РФ (в виде приложений к Единым правилам по мере их утверждения).
Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются и размещаются в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 12.10.2018 г. № 78-ОЗ.
2.6.До утверждения схемы границ прилегающей территории, границы прилегающих территорий определяются путем утверждения карт-схем, которые должны содержать следующие сведения:
1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;
2) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;
3) схематическое изображение границ прилегающей территории;
4) схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.
Порядок подготовки и утверждения карт-схем устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
2.7.Предусмотренные настоящими Едиными правилами обязанности по участию в содержании и благоустройстве прилегающих территорий и иных объектов (далее - объекты) в случае возложения их в соответствии с пунктом 2.3. настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий, а также в случаях, не предусмотренных пунктами 2.3. настоящей статьи, возлагаются:
1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц;
2) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц;
3) содержание подъездных путей (автомобильных), пешеходных дорожек, переходов проездов к объектам на всем протяжении от основной дороги, улицы, тротуара до объекта возлагается на собственников, владельцев, пользователей этих объектов.».

1.2.Статью 4 «Сбор, хранение и вывоз бытовых и промышленных отходов» изложить в следующей редакции:
«Статья 4.Порядок создания и содержания мест (площадок) накопления отходов. Сбор, хранение и вывоз коммунальных и промышленных отходов
4.1.Порядок создания и содержания мест (площадок) накопления отходов.
4.1.1.Площадки для установки контейнеров для сбора (накопления) ТКО должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, для разрешения конфликтных ситуаций местонахождение места (площадки) накопления ТКО устанавливается комиссионно с участием представителей администрации Междуреченского городского округа, МКУ «УБТС», МКУ «УРЖКК», УАиГ, представителей лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом (в пределах своей компетенции), представителей общественности (при рассмотрении конфликтных ситуаций в районах частных домовладений), представителей регионального оператора по обращению с ТКО, представителей Роспотребнадзора.
4.1.2.На территории частных домовладений места расположения контейнерных площадок (мест накопления ТКО) и контейнеров определяются самими домовладельцами. При этом разрыв, указанный в п. 4.1.1, может быть сокращен до 8-10 метров.
4.1.3.За исключением установленных Едиными правилами и (или) законодательством РФ случаев, когда обязанность по организации мест (площадок) накопления ТКО лежит на других лицах, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Единых правил, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Заявка рассматривается в порядке согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».
4.1.4.Уполномоченным органом ведется Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) в соответствии с требованиями, указанными в Постановлении Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра». Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.
В случае, если место (площадка) накопления ТКО создано органом местного самоуправления сведения о таком месте (площадке) накопления ТКО подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
В случае, если место (площадка) накопления ТКО создано другим лицом, на котором лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО (заявитель), оно обязано обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
Порядок направления заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр, порядок рассмотрения таких заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Лицо, на котором лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО (заявитель), обязано сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.
4.1.5.Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть дополнительно согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
4.1.6.Запрещаются установка контейнеров и оборудование контейнерных площадок на газонах, проезжей части, тротуарах, стоянках автотранспорта и в проходных арках домов.
4.1.7.Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов относятся к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома несут собственники помещений в многоквартирном доме.
4.1.8.Обязанности по содержанию предназначенных для нужд собственников помещений в многоквартирном доме контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, вне зависимости от удаленности от многоквартирного дома несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Обязанности по содержанию иных контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае расположения контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, на земельных участках, предоставленных во владение, пользование, распоряжение физическим или юридическим лицам, обязанности по содержанию таких контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, несут лица, в чье владение, пользование, распоряжение предоставлен земельный участок.
В случае расположения контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, на муниципальных земельных участках обязанности по содержанию таких контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, несет лицо, получившее согласование органов местного самоуправления, предусмотренное п. 4.1.3 Единых правил.
4.1.9.Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
4.1.10.Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов, а также организовать накопление ТКО в местах, определенных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.
4.2.Сбор крупногабаритных отходов.
4.2.1.Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
4.2.2.Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.2.3.Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала организации, занимающейся вывозом.
4.3.Сбор золошлаковых отходов.
4.3.1.К золошлаковым отходам относятся отходы, образующиеся в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях.
4.3.2.Сбор золошлаковых отходов осуществляется отдельно в предназначенные для этих целей контейнеры.
4.3.3.После сбора золошлаковые отходы используются в качестве вторичного сырья или направляются на утилизацию.
4.3.4.В частном секторе золошлаковые отходы складируются на территории индивидуального жилищного фонда. В случае складирования золошлаковых отходов вне территории индивидуального жилищного фонда, такие отходы складируются в контейнеры, не предназначенные для сбора ТКО. По окончании отопительного сезона золошлаковые отходы вывозятся региональным оператором.
4.3.5.Договор на вывоз золошлаковых отходов образователи таких отходов заключают самостоятельно.
4.4.Сбор уличного мусора.
4.4.1.Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления. Запрещается размещение в уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг по обращению с ТКО.
4.4.2.Сбор уличного мусора на придомовой территории осуществляется с использованием, в том числе контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.
4.4.3.На вокзалах, в зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны быть установлены урны собственниками названных объектов. Урны на вокзалах и в других местах массового посещения населения, на улицах, во дворах, парках, аллеях, скверах, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии 40-100 метров одна от другой, в зависимости от интенсивности использования территории. Очистка урн производится хозяйствующими субъектами, на территории которых они установлены, по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Переполнение урн не допускается. Мойка урн производится по мере загрязнения. Покраска урн осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4.4.Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, извлеченных загрязнений при очистке колодцев на инженерных сетях, производится хозяйствующими субъектами, проводящими работы, незамедлительно (в ходе работ).
4.4.5.Запрещается:
а) складировать дрова, уголь, корма для животных на территории общего пользования;
б) оставлять бытовые отходы, оберточную бумагу, упаковочный материал, окурки и иной мусор вне мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для их сбора;
в) сбрасывать, откачивать или сливать воды на автодороги, газоны, тротуары и дворовые территории;
г) сжигать мусор, опавшие листья, сухую траву на улицах и других неустановленных для этих целей местах;
д) складировать в контейнеры объемом 0,75 м3, предназначенные для сбора ТКО, крупногабаритные отходы, строительные и золошлаковые отходы;
е) засорять ливневую канализацию, засыпать водоотводные сооружения, использовать их для прокладки кабелей и других инженерных устройств;
ж) производить самовольное разрытие территории, осуществлять самовольное строительство, реконструкцию, установку гаражей, погребов, ограждений и других сооружений;
з) мыть автомашины и иные транспортные средства, сливать бензин, масла на территориях общего пользования;
и) складировать и/или размещать брошенные и (или) разукомплектованные транспортные средства на территории общего пользования;
к) проезд машин по газонам и стоянка на них;
л) складировать на газонах или участках с зелеными насаждениями отходы асфальтобетона, образующиеся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, извлеченные загрязнения при очистке колодцев на инженерных сетях;
м) сброс и поступление иным способом загрязняющих веществ/отходов на рельеф местности.
4.5.Сбор жидких отходов.
Сбор жидких отходов в неканализованных домовладениях должен осуществляться с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы (выгребные ямы), которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь водонепроницаемый выгреб и должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется комиссионно с участием представителей Администрации Междуреченского городского округа, МКУ «УБТС», МКУ «УРЖКК», УАиГ, МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию», представителей общественности, представителей Роспотребнадзора.
В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.
Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Жидкие отходы из выгребных ям, дворовых уборных откачиваются специализированным транспортом. Жидкие отходы из выгребных ям, дворовых уборных подлежат обезвреживанию.
Вывоз жидких отходов и стоков осуществляется на городские очистные сооружения специализированным предприятием в соответствии с заключенными договорами.».

1.3.Подпункт в) пункта 7.8 статьи 7 изложить в новой редакции:
«в) организовать накопление и вывоз ТКО (в том числе КГО) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Временное хранение (складирование, накопление) тары и иных отходов допускается только в специальных помещениях.».

1.4.Подпункт в) пункта 8.4 статьи 8 изложить в новой редакции:
«в) после обрезки или сноса произвести вывоз стволов деревьев, веток, пней в течение трех суток.».


1.5.Подпункт б) пункта 9.1 статьи 9 изложить в новой редакции:
«б) ежедневно не позднее 08 часов 00 минут вывозить отходы с территории;».


1.6.Пункт 10.6 статьи 10 изложить в новой редакции:
«10.6.Содержание объектов лечебно-оздоровительного назначения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ».
1.7. Пункты 10.7 – 10.14 статьи 10 признать утратившими силу.


1.8.Подпункт б) пункта 11.4 статьи 11 изложить в новой редакции:
«б) после таяния снежно-ледяных образований земельный участок планируется, твердые отходы подлежат вывозу в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления;».


1.9.Статью 17 «Ответственность граждан, юридических и должностных лиц за нарушение Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» считать статьей 18.


1.10. Дополнить статьей 17 следующего содержания:
«Статья 17. Требования к территории выгула животных
17.1.Места для выгула животных на территории Междуреченского городского округа определяются решением органов местного самоуправления Междуреченского городского округа.
17.2.Площадки для выгула собак рекомендуется размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
17.3.Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, рекомендуется предусматривать выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, рекомендуется проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия.
17.4.На территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.
17.5.При выгуле домашнего животного владельцам животных необходимо обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного.
17.6.Уборку и содержание площадки для выгула собак осуществляет собственник (владелец) земельного участка или объекта благоустройства, на территории которого она расположена.
17.7.Площадки для выгула собак оборудуются урнами. Очистка урн должна осуществляться ежедневно.
17.8.Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак: 
- в свободном выгуле только на огороженной территории. В целях обеспечения безопасности граждан ограждение не должно допускать выход собак за пределы огороженной территории;
- в изолированном помещении;
- на привязи.
О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
17.9.Выгуливать собак допускается только на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без поводка и намордника.
17.10.При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых органом местного самоуправления Междуреченского городского округа.».


1.11.Дополнить статьей 19 следующего содержания:
«Статья 19. Осуществление контроля за соблюдением требований Единых правил
19.1.Контроль за соблюдением требований Единых правил осуществляет отдел контрольной инспекции муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству, транспорту и связи» (далее – Контрольная инспекция) в рамках своих полномочий. Деятельность отдела Контрольной инспекции осуществляется на основании Положения о контрольной инспекции, утвержденного заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству.
19.2.Контроль за соблюдением требований Единых правил осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа (далее – УАиГ) в рамках своих полномочий в соответствии с Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа.
19.3.Контроль за соблюдением требований Единых правил осуществляет муниципальное казенное учреждение «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию» в рамках своих полномочий, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Междуреченского городского округа.».


1.12.По тексту приложения к решению Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2009 № 80 «Об утверждении Единых правил содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» слова «МУ УБТС» заменить словами «МКУ «УБТС».

2.Опубликовать настоящее решение в Междуреченской городской газете «Контакт».

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Междуреченского городского округа по развитию городского хозяйства (Мегис).

Председатель Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа Ю.А.Баранов

Глава Междуреченского городского округа В.Н.Чернов