Четверг 18 Апр 2024
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default style
  • blue style
  • green style
  • red style
  • orange style

ПОИСК ПО САЙТУ

25 ноября 2015 г.


На очередном заседании Совета народных депутатов утвержден в первом чтении бюджет Междуреченского городского округа на 2016 год. Над основным финансовым документом города в течение нескольких месяцев работали специалисты финансового управления, администрации и депутатский корпус. На заседании Комитета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (председатель комитета А.А. Дехерт) депутаты изучали основные параметры бюджета, обсуждали формирование доходной базы и направления расходования бюджетных средств. Документ рассматривался на общих депутатских слушаниях и получил положительное заключение Контрольно-счетной палаты Междуреченска.

IMG 0399
Бюджет Междуреченского городского округа на 2016 год представила начальник финансового управления города Е.Н. Попова.
В первом чтении бюджет имеет следующие характеристики:
- доходы - 4 036 190,9 тыс. рублей;
- расходы - 4 275 196,9 тыс.рублей;
- дефицит бюджета - 239 000 тыс. рублей или 10% от объемов местного бюджета на 2016 год без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Целью бюджетной и налоговой политики на 2016 год является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Политика по прежнему направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Междуреченска.
Э.Н. Попова пояснила, что основное отличие бюджета на 2016 год от бюджетов прежних лет - формирование его в формате одного года. Это связано с нестабильностью экономики страны и невозможностью долгосрочного планирования бюджетов всех уровней. В декабре, после принятия областного бюджета на 2016 год, при подготовке местного бюджета ко второму чтению, цифры бюджета будут уточняться.

IMG 0404

IMG 0413

По проекту решения "О бюджете муниципального образования "Междуреченский городской округ" на 2016 год" назначены публичные слушания на 15 декабря 2015 года в 17-30, которые будут проходить по адресу: пр. г. Междуреченск, пр. Строителей, 20"а", в кабинете 213 (малый зал). Предложения и рекомендации по вопросу, вынесенному на обсуждение, направлять комиссии до 11 декабря по адресу: г. Междуреченск, пр. Строителей, 20"а", кабинет 215 с 8.30 до 16.45, перерыв с 12.00 до 13.00.

IMG 0406

Утверждено решение "О налоге на имущество физических лиц". Заместитель главы МГО по экономике и финансам Т.В. Классен доложила об изменениях в законодательстве, касающихся исчисления данного налога. Так, Федеральным законом РФ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, направленные на реформирование системы налогообложения имущества физических лиц. С 1 января 2016 года вводится в действие новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, а не инвентаризационной, как было ранее. Повышаться налог будет постепенно, переходный период составит четыре года.

IMG 0410
Чтобы исключить рост налоговой нагрузки на социально незащищенные слои населения, сохраняются все ранее установленные налоговые льготы для малоимущих граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, находящихся на очной форме обучения.

IMG 0409
Изменения в налоговом законодательстве коснулись также и начисления земельного налога. На территории Кемеровской области в 2015 году проведена работа по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ результаты кадастровой оценки вступают в силу и будут применяться с 1 января 2016 года. Администрацией Междуреченского городского округа проведен анализ изменения кадастровой стоимости и установления различных вариантов ставок земельного налога в разрезе видов разрешенного использования земельных участков. Новая кадастровая оценка земель Междуреченского городского округа практически соответствует оценке 2007 года, за исключением некоторых видов разрешенного использования земельных участков. Анализ оценочных описей показал, что кадастровая стоимость для земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, увеличилась в среднем на 8%. В 2015 году земельный налог под жилой застройкой в среднем составлял 0,94 руб. за 1 кв.м., а в 2016 году будет составлять 0,97 руб. за 1 кв.м., т.е. увеличение незначительное. Также небольшое увеличение начисленного налога произойдет для земельных участков и других видов использования: для размещения гаражей, автостоянок - на 4,7%, для объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания - на 5,6%.
Для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений угольной промышленности - ставки земельного налога увеличены с 0,3 до 0,35 процентов; для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального строительства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок - с 0,75 до 0,8 процентов; для объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения с 0,3 до 1,0 процента.
По предварительному расчету, с учетом предлагаемых изменений ставок, в местный бюджет поступление земельного налога в 2016 году увеличится на 3,022 млн. рублей.
Утверждение решений, в которых увеличиваются тарифы или налоги, всегда сложно проходит в городском Совете народных депутатов. Обычно этому предшествуют долгие обсуждения на профильных комитетах, многократные консультации со специалистами, проверки цифр и перепроверки расчетов. Депутаты отстаивают каждую десятую долю процента, понимая, что эти копейки или рубли будут доставаться из кошелька междуреченцев. Но, учитывая интересы муниципалитета в пополнении бюджета, всё же нельзя сделать налоговое бремя непосильным для жителей. Поэтому в Совете по каждой позиции налога, его ставки или коэффициента ищется баланс, компромиссное решение.
Так произошло и с утверждением изменений земельного налога. Несмотря на то, что по представленным расчетам увеличения в конечных суммах налога было незначительным, депутаты, после долгих обсуждений и споров, внесли в решение дополнительный пункт: по итогам 1 квартала 2016 года провести анализ налоговой нагрузки по всем категориям налогоплательщиков по видам разрешенного использования земельных участков и при необходимости внести изменения в настоящее решение. Совсем не принимать документ или отложить его утверждение на следующий год, депутаты не могли, т.к. это стало бы нарушением требований законодательства. Найденный компромиссный вариант дает возможность Совету во втором квартале вернуться к данному решению и уже в реальных итоговых цифрах первого квартала 2016 года увидеть на сколько увеличилась налоговая нагрузка. В случае возникновения объективной необходимости, то согласно Налоговому кодексу, принятое решение имеет обратную силу, и депутаты смогут откорректировать в сторону уменьшения ставки земельного налога для отдельных видов разрешенного использования земель.